Такой знакомый незнакомый хрусталь

Кухня MSN Гостей: 86 Всех: 89 Дизайн интерьера Навигатор:Дизайн и Интерьер » Такой знакомый незнакомый хрусталь Такой знакомый незнакомый хрусталь   Дизайн и Интерьер Помните, был период, когда хрустальные вазочки и прочие штучки были очень модными, их выставляли на полках сервантов, а количество хрусталя говорило о социальном статусе хозяина квартиры? Но прошло время, ажиотаж утих, оказалось, что сверкающие вещицы не просто симпатичны, но еще и функциональны. Хрустальная посуда может не только украшать полки, но и превращать любое застолье в праздничное мероприятие, а люстры и светильники способны не только демонстрировать состоятельность их владельца, но и наполнять гостиную многоцветной игрой света на сверкающих гранях.

Кроме того, оказалось, что хрусталь – это не обязательно похожие друг на друга по всей стране вазы и фужеры, но и оригинальные, и красивые вещи. Мода приходит и уходит, красота же вне времени. Само слово «хрусталь» происходит от греческого krystalos, которым греки называли идеально прозрачный кварц, считая его застывшим кусочком льда. В России такой прозрачный, без посторонних включений кварц стали называть горным хрусталем.

Делали из него парадные чаши, церковную утварь, однажды из большого куска горного хрусталя для Петра Первого был изготовлен даже целый самовар. В 15 веке Анджело Баровьер изобретает однородное, бесцветное, абсолютно прозрачное стекло, имитирующее горный хрусталь.

Для улучшения качества стекла англичане догадались подмешать к нему оксид свинца, придающий прозрачность и сверкание. Затем научились добавлять и другие вещества, для изменения качественных характеристик материала.

В 18 веке в России, в городе Гусь Хрустальный, возникла первая мануфактура, занимающаяся производством хрустальных изделий. Хрусталь может быть не только бесцветным. Для придания ему цвета используют кадмий (придает красный цвет), кремний (розовый), кобальт (синий), окись меди (зеленый), окислы марганца (фиолетовый). Кроме расцвечивания, возможно еще применение дополнительных способов обработки хрусталя для того, чтобы изделия из него приобрели необычный вид. Например, довольно эффектно смотрится результат обработки хрусталя путем травления фтористо-водородной кислотой. При этом сначала наносится рисунок смолой, устойчивой к действию кислоты, а затем изделия опускаются в раствор кислоты, который делает поверхности, незащищенные смолой, матовыми и шершавыми.

Таким образом, к примеру, можно имитировать поверхность, покрытую тонким узором инея. Что-то подобное получают и при использовании алмазного резца.

Хрустальные изделия гравируют, покрывают позолотой. В процессе отливки специалисты применяют особую технологию кристаллизации, способствующую четкой графике хрустальных граней. Граненый хрусталь в процессе шлифовки начинает сверкать особенно ярко.

Эта способность создавать радужные искрящиеся блики при преломлении света используется в производстве хрустальных люстр и светильников. Для придания благородного изящества при изготовлении изделия часто добавляют серебряные, бронзовые или позолоченные детали. Так, люстра, в конструкции которой сочетаются металл и хрусталь, напоминающая по своему дизайну старинную, сразу привнесет в интерьер элементы роскоши и изысканности. А утонченные изделия мастеров венецианского Мурано поразят сочетанием золота свечей и прозрачных ледяных кусочков хрусталя. В современном дизайне люстр и светильников привычные хрустальные подвески или плафоны выглядят несколько по-иному. Иногда из хрусталя изготавливается и ножка-опора лампы. Прозрачная стойка придает светильнику ощущение парения.

Сегодня дизайнерские эксперименты затронули практически все традиционные материалы, не остался без внимания и хрусталь. Лучшие дизайнеры в соответствии с веяниями моды создают ни на что не похожие хрустальные вещи. Из хрусталя создаются необычные скульптуры, светильники, наборы посуды, декоративные элементы. Со временем меняется внешний вид хрустальных вещиц, они все меньше напоминают такие привычные для нас вазочки и светильники «из детства». Причем меняется не только их облик, но и способы обработки, а сами изделия приобретают новые формы. Так, пришедший «к власти» минимализм продемонстрировал сдержанный декор и мягкие обтекаемые формы. Подобные изделия из хрусталя, вазы, светильники, подсвечники, прекрасно впишутся в интерьеры, отличающиеся лаконичностью.

В последнее время быстро стали завоевывать популярность стразы из хрусталя. Особенно они хороши при отделке небольших вещей: скульптур, рамок для фотографий, шкатулок, различных аксессуаров, применяющихся с декоративной целью. Очень изящны изделия из коллекции Сваровски. В них часто сочетаются металлический ажур, позолота и сверкающие блестящие хрустальные стразы. Также, стразы могут использоваться при создании декоративных картин. Стразы, укрепленные на гладкой поверхности посеребренного металла, способны создавать эффект водяных капель или замерзших льдинок. Для создания художественного эффекта мастера сочетают визуально легкий прозрачный хрусталь с фигурками или подставками из тяжелого металла.

Хрусталь может использоваться при изготовлении изящных флаконов для духов, небольших фигурок-сувениров, применяться при изготовлении настольных часов, наборов для офисных столов, для ванных комнат. В любом случае, сверкающие искорки на поверхности хрустальных изделий способны привнести и в наш интерьер, и в нашу жизнь праздничное настроение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости рынка недвижимости