Капоэйра – борьба или танец?

Родиной капоэйры является Бразилия. Существуют несколько версий возникновения этого вида борьбы. Согласно одной из них, прообраз капоэйры возник у индейцев, которые населяли Южную Америку. Впоследствии своими знаниями и умениями индейцы поделились с рабами из Африки, которые массово бежали в джунгли в поисках свободы. На поселения рабов постоянно нападали, и они вынуждены были как-то себя защищать. Оружия, естественно, у них было очень мало или не было вообще, а вот придуманный индейцами вид борьбы был весьма эффективен. Также как и индейцы, африканцы использовали прообраз капоэйры для самозащиты от более оснащенных в техническом плане поработителей.

Однако, в 1707 году этот вид борьбы был в Бразилии запрещен. Скорее всего, это произошло после того, как колонизаторы несколько раз столкнулись с сопротивлением представителей южноамериканского континента, основыным видом защиты которых и являлась капоэйра. Считается, что именно с этого момента, капоэйра стала похожей на танец. Так жители Бразилии пытались замаскировать свое боевое искусство и в итоге появились бои под музыку. В 1928 году капоэйра вновь стала законной, но уже значительно видоизмененной и усовершенствованной. Популярность капойэры в Бразилии такова, что она занимает второе место после увлечения бразильцев футболом. Тем кто видел капоэйру в действии очень трудно назвать ее борьбой. Похожая на танец, капоэйра скорее напоминает какую-то загадочную игру, в которой кроме людей присутствует множество ритуалов и предметов. Сначала участники этой «игры» садятся в круг (этот круг имеет свое название - рода).

Круг символизирует собой солнце. В ритуале необходимы инструменты, такие как беримбау, кабаса, атабак, пандейро и гу-го. Беримбау - это музыкальный лук, который чем-то напоминает скрипку (он состоит из палки с натянутой струной). Кабаса - это выпотрошенная тыква. Она надевается на беримбау и служит резонатором. Атабак - это барабан, а пандейро - бубен. Гу-го - это колокольчик, как правило, двойной. Есть еще такой музыкальный инструмент, как реко-реко, представляющий собой трещотку, изготовленную из бамбука. Под музыку, которая получается в процессе игры на этих музыкальных инструментах, в центр круга выходят два человека, визуально движения которых напоминают танец. То, что они делают, называется «джога». Именно «джога» и является единоборством, которое напоминает танец.

Любой человек владеющий приемами капоэйры, одновременно является и гимнастом, и акробатом, поскольку некоторые элементы этого вида борьбы настолько сложны, что выполнить их без специальной акробатической подготовки просто невозможно. Выглядит все это очень красиво, но кроме красоты, капоэйра является еще и очень эффективным видом борьбы.

Эффективность капоэйры заключается в том, что этот вид единоборств позволяет легко избежать ударов ножом либо другим подобным предметом. Человек. владеющий в совершенстве техникой капоэйры не нанесет себе никакого вреда, двигаясь в своем замысловатом танце, когда на него нападают с оружием в руках даже несколько человек. Удары в капоэйре очень опасны, поскольку они совершаются во время движения всего тела, как бы с ускорением, а поэтому они намного сильнее, чем удар человека, находящегося в статическом положении. Постепенно капоэйра становится популярной во всем мире. В том числе и на постсоветском пространстве. Но отношение к этому виду борьбы скорее не как к способу защиты, а как к какой-то чужеземной диковинке. Отличием капожйры от многих видом борьбы и единоборств является то, что в этой борьбе не существует каких-либо четко оговоренных правил.

Отсутствуют также и привычные, например, в дзюдо или греко-римской борьбе, весовые категории. Философия капоэйры - это не нападение, а защита, а навыки полученные во время занятий ею, могут пригодиться во многих других видах спорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости рынка недвижимости